Орбитальные станции и освоение Луны

Вот, наконец, некоторые количественные данные об одном из проектируемых в США многоразовом транспорт­ном космическом корабле (МТКК). Стартовая масса кораб­ля 1000 т, длина 55, 2 м. Первая его ступень представляет собой два возвращаемых твердотопливных блока, навеши­ваемых на сбрасываемый топливный бак второй ступени. Сама эта вторая ступень — собственно корабль — имеет длину 37,2 м, «сухая» масса 68 т и размах стреловидных крыльев 23, 8 л. Максимальная полезная нагрузка МТКК при выводе на орбиту 29, 5 т, при посадке 14,5 т. Экипаж корабля будет состоять из 3—7 человек. Система жизне­обеспечения позволит ему обходиться внутри корабля без скафандров. Первый полет этого необычного космического самолета намечен на 1979 год.

Использование ОС как топливозаправочных баз предполагает в качестве элементарных, составных опера­ций стыковку с кораблями, смену обслуживающего пер­сонала ОС. Вот почему совместный экспериментальный полет «Союза» и «Аполлона» в июле 1975 г. можно рас­сматривать, в частности, как еще один шаг человечества па этом пути.